Танец. Внутреннее и Внешнее.

Идёт второй месяц моих занятий танцами. Одно из важных осознаний:

Мы разучивали первый для меня танец. Танцуем мы перед зеркалами. Пеподаватель танцует перед нами. Одновременно можно смотреть на неё и на себя в зеркало.

Во время разучивание танца, я почти всё время смотрела на преподавателя. И на одном из занятий она остановилась и сказала, что сейчас мы танцуем самостоятельно.

И тут у меня случилось такое выныривание, просыпание, небольшой ступор. Я поняла, что во внутреннем пространстве у меня нету формы этого танца. Поясню.

Танец. Внутреннее и Внешнее.

Я словила какое-то ощущение пустого места передо мной, так как преподавательница перестала танцевать. И раз теперь оно пустое, мне не на что опираться во время танца.

Я почти всё время смотрела на преподавательницу, и повторяла всё то, что делает она, и моё внимание было почти полностью в ней. Я почти полностью ориентировплась на её движения, зрительно воспринимала их и повторяла телом. А когда пример перед глазами исчез, больше смотреть не на кого.

И тогда приходится включать внутреннее восприятие себя изнутри. И тут я столкнулась с тем, что во внутреннем восприятии у меня нету вот этой формы танца, который теперь мне нужно танцевать. Нет внутреннего чувствования и восприятия себя и своего тела внутри себя самой. Потому что пока я смотрела почти целиком вовне, моё внутреннее чувствование приснуло. Я танцевала через внешний пример.

И вот когда внешний пример ушёл, мне нужно искать его в себе. Должно включиться внутреннее чувствование, а где его взять, если я на него не опиралась. Я опиралась на внешний пример.

Было очень интересно увидеть всё это через эту ситуацию в танцах. Я увидела, как это — танцевать, находясь вниманием внутри преподавателя, и как это — танцевать через внутренние чувствование.

Я провела сама с собой дома два долгих тренировлчных занятия. Я тренировала танец, через внутреннее чувствование. И это совсем другой принцип жизни в танце, и другое самоощущение.

Свой принцип жизни — ориентира на внутреннее — тренирую много лет. Теперь, разучивая второй танец, уже использую осознанно преключение с внешнего на внутреннее во время танеца.

Так и в жизни, пока мы очень много ориентиров держим на внешнем, наше внутренне спит.